Предлагаются следующие статьи:

1. Нормировка данных

Содержание

  1. Почему нужна нормировка показателя
  2. Типы показателей
  3. Нормировка униполярного показателя
  4. Нормировка биполярного показателя
  5. Особенности балльных шкал

2. Оценки и предпочтения объектов

Аннотация

Обсуждается построение показателей, основанных на балльных оценках нескольких объектов. Для более адекватной оценки каждого из них учитываются оценки всех объектов, причем предлагается вводить параметры оценивания, индивидуальные для каждого респондента.

Вводится понятие «стандартного» профиля респондента. Показано влияние различных методик расчета на итоговые показатели.

Содержание

  1. Балльные оценки
  2. Интервальная шкала
  3. Индивидуальная шкала оценок
  4. Профиль респондента
  5. Отношение респондента к объекту оценки
  6. Предпочтения: стандартный профиль респондента
  7. Экспансивность оценок
  8. Очистка данных
  9. Заключение: ну и что мне делать с этими баллами?…

3. Оценки и предпочтения объектов

Аннотация

Предлагается методика сравнения нескольких объектов, позволяющая избежать сдвига из-за социально желательных ответов. Она основана на замене «прямых» вопросов, за которые начисляются суммируемые баллы, предложением оценить степень согласия респондента с утверждением, сравнивающим два объекта.
Помимо вычисления предпочтений, получаемых на основе косвенного сравнения объектов, методом расстановки приоритетов выявляется «внутренняя» структура предпочтений.
Для «калибровки» методики построены модели некоторых наиболее ярких типов респондентов.

Содержание

  1. Методика
    1. Недостатки «прямых» вопросов
    2. Утверждение как «спарка» вопросов
    3. Система утверждений
    4. Оценка утверждений
    5. Метод расстановки приоритетов
  2. Представление результатов
    1. Диапазоны шкалы для показателей
    2. Вывод показателей респондента
    3. Показатели респондента
      1. Сводка показателей объекта
      2. Отношение
      3. Предпочтения
      4. Приоритеты
      5. Экспансивность
  3. Калибровка
    1. Опорный случай 1: «отказник»
    2. Опорный случай 2: «идеал»
    3. Опорный случай 3: «нейтрал»
    4. Опорный случай 4: «мономан»
    5. Опорный случай 5: «фанатик»
    6. Опорный случай 6: «путаник»
    7. Сколько же всего «опор»?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: