Тесты «на интеллект»

Чувство юмора и интеллект — особые качества для каждого из нас. Нам явно не нравится, когда у нас с ними «что-то не так», что бы мы не говорили вслух. И если с оценкой юмора психологи связываться рискуют редко, то с интеллектом они «разбираются на раз» (они так думают…).

Но невредно бы разобраться с самими «тестерами». Точнее, с их инструментарием — тестами. И начинать нужно с того нашего общечеловеческого качества, которым каждый из нас обладает (в какой бы то ни было мере — раз живем и читаем хотя бы это) — интеллекта и его, как полагают, основной составляющей: логического мышления.

Сам тест «Сложные аналогии» просто первым попал «под горячую руку». Но он давно меня раздражал — слишком уж двусмысленными казались мне как сами вопросы, так и предлагаемые «эталоны», с которыми надо было их сравнивать. Наконец до него дошли руки — появилось время и, главное, данные (сайт http://ru.vsetesti.com/do/?test=26&rep).

Спасибо этому сайту — при всех его недостатках (вполне устранимых, кстати) на нем есть хоть какие-то данные для анализа, которые можно получить, не обращаясь к модератору. Остальные с фальшивой деликатностью сообщают лишь вашу «интегральную оценку».

Результаты анализа — перед вами.

Часть 1. Валидность теста.

Пары терминов, используемые в тесте для выяснения способности респондента находить аналогии между отношениями, в большинстве своем составлены неудачно, вследствие чего тест следует признать концептуально невалидным. Анализ опирается на выборку из 99 человек, что позволило подтвердить выводы статистически. Высказаны предложения по модификации теста.

Содержание
  1. Описание.
  2. Шифры (эталоны, базовые отношения).
  3. Первые подозрения (состав пар).
  4. Обвиняемый (шифр В).
  5. Опрос свидетелей (анализ некоторых вопросов).
  6. Приговор (концептуальная валидность теста).
  7. Исправительные работы (модификация теста).

Часть 2. Сравнение выборок и структура теста.

Первоначальная выборка 1 (из 99 человек) сравнивается с выборкой 2 (44 человека), что позволило подтвердить выводы первой части о концептуальной невалидности теста.

Рассмотрена гипотеза о структуре связей между логическими отношениями, используемыми в тесте для выявления “способности находить «сложные аналогии»”. Она проверена на обеих выборках.

Содержание
  1. Введение
  2. Гипотеза
  3. Частоты
  4. Различия в частотах
  5. Различия в долях
  6. Агрегирование пар
  7. Вклад пар в профиль БП (выравнивание)
  8. Проверка гипотезы
  9. Заключение: семантическое пространство БП

Часть 3. Семантическое пространство «сложных аналогий»

Семантическое пространство теста ‘Сложные аналогии’ состоит из множеств, каждое из которых включает в себя пары и базовую пару.

Высказанное ранее предположение о «кольцеобразной» структуре этого пространства подтверждается методами многомерной статистики.

Показана «размытость» множества, соответствующего отношению ‘маленький-большой’ (В).

Продемонстрирована зависимость интерпретации получаемых результатов как от применяемой методики, так и от способа их представления.

Содержание
  1. Выборка
  2. Структура
  3. Сходство-различие=близость-расстояние
  4. Кластерный анализ
  5. Многомерное шкалирование: 2D-метрика
  6. Многомерное шкалирование: 3D-метрика
  7. Анализ соответствий: 2D-метрика
  8. Анализ соответствий: 3D-метрика
  9. Структуризация и интерпретация

Часть 4. Как респондент выбирает ответ

(в работе).
Тут я собираюсь рассмотреть модели выбора ответа — как статистически описать процесс отнесения респондентом данной аналогии к одной из базовых. Многое сделал, но пока шлифую.

Часть 5. Обучается ли человек при прохождении теста

(~, в работе).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: